Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Информация-разъяснение"Верховным судом РФ разъяснены вопросы, связанные с привлечением к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ"

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 утвержден «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Обзор).
Обзор содержит в себе разъяснения по вопросам привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за нарушение порядка трудоустройства лиц, ранее замещавших государственные (муниципальные) должности, установленного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Как отмечено в Обзоре, при вынесении решений о привлечении к административной ответственности по указанной выше статье КоАП РФ судам необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.
Обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ).
Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Кроме того, Верховный суд Российской Федерации в своем Обзоре указал о том, что ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, связанных с контролем за трудоустройством бывших государственных (муниципальных) в частном секторе, в целях исключения коллизии публичных и частных интересов, административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Вместе с этим, следует отметить, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном (на один-два дня) нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса                                                                                     Н.Г. Буймова На один уровень выше